Рейтинг диет Уход  Домашнее хозяйство

Чем отличается пес от фифа. PES vs FIFA – Так что же все-таки лучше? Лиги и команды

Хорошо быть поклонником сетевых шутеров, имея богатейший выбор. Жизнь поклонников футбольных симуляторов, по сравнению с любителями других жанров, крайне печальна, из года в год им приходится выбирать только между двумя кандидатами: FIF-ой или Pro Evolution Soccer. И вот сегодня мы с вами попытаемся сравнить новейшие и Pro Evolution Soccer 2018, чтобы понять: так что же лучше? И в какую из игр лучше сыграть тому, кто пытается сыграть, во что-нибудь новое, футбольное. Сравнивать будем традиционно, по самым важным пунктам: графика, звук, реализм, мультиплеер и геймплей. За каждый из пунктов игры получат оценки по 10-бальной шкале, а в финале мы их сложим, и посмотрим, что у нас получилось.

Визуальная составляющая.

Итак, графика. Встречаем всегда по одёжке. Тут ситуация вкратце такова, что предмета для спора нет. Если, к примеру, у PES 16 лица игроков были красивее, чем у игроков из FIFA 16, то теперь ситуация поменялась. И не только с лицами. Визуально игра от EA Sports смотрится явно побогаче. Во-первых, меню. У FIFA 18 оно явно красивее, а у PES 18 оно похоже на привет из 90-ых. Особенно, когда дело доходит от открытия настроек команды. Причём, меню в PES-е ругают годами, но в Konami, похоже, слишком ленивы, чтобы, что-то менять.
Тому, кто хочет погрузиться в футбольную атмосферу, и для этого смотрит предматчевые заставки, в большей степени погружение удастся в FIF-е, ибо в PES-e всё портят резиново-корявые физиономии футболистов, даже, когда речь идёт о суперзвёздах. Когда же играют какие-нибудь не передовые команды, то морды у игроков типовые, словно у деревянных солдат Урфина Джюса. В FIFA также полно типовых лиц, но выглядят они поинтересней.

Или взять тот же газон. В PES-е поле выглядит, давайте будем откровенны, паршиво. Словно постоянно играешь на искусственном покрытии. В FIFA такой газон был лет 10 назад. В FIFA, особенно если приблизить, газон выше всяких похвал. Видно отдельные травинки. Но зато – о, чудо – в PES 18 существенно подтянули внешний вид трибун и зрителей на них. До этого там были из фанеры лобзиком вырезанные одинаковые силуэты, а сейчас всё, что за полем выглядит, словно настоящее. По итогам сравнения трибун и зрителей, скажу страшное: в PES 18 они выглядят лучше, чем в FIFA 18, где на скамейках угадываются разодетые в одинаковую форму, с одинаковыми причёсками боты.

В целом у нас получается следующее: лица, газон, меню и общий вид лучше у FIFA 18. В PES же лучше только трибуны, хотя в целом графон у японского конкурента не так плох, как может показаться.
По итогам этого раунда, за графику, FIFA 18 получает 8 баллов, а PES 18 – 7 баллов.

Звуковая составляющая.

Что первым делает человек, запустивший FIF-у? Правильно, он выключает музыку в меню, а после нескольких матчей отрубает и комментаторов, как бы хороши они ни были. В PES музыка, лично у меня, не вызывала подобного отторжения, ну а, что до комментаторов, то они тоже были отключены.

В PES 18 звук понравился. Естественно, главный звук был на стадионе. Публика очень резво реагировала, как на голы, так и на нарушения. Если вы играете в гостях, и пошли в опасный подкат, то весь стадион хором охнет. Если же подкат был проведён с нарушением, то стадион взревёт практически моментально. Если звук к этому моменту был включен громко, то вам буквально физически станет дискомфортно.

В FIFA 18, если честно, звук по сравнению с прошлой версией совсем не изменился. Всё те же пляжно-папуасные песенки в меню, и всё те же ахи-вздохи на стадионе. Не то, чтобы было плохо, но вот это топтание на месте не понравилось. Видно, что даже не старались.
Поэтому за звук PES 18 получает 9 баллов, а FIFA 18 – 7 баллов, как застоявшаяся.

Реализм.

Очень сложный раунд, который, конечно же, нужно разбирать на поле в ходе игры.

Итак, первое, что бросается в глаза в PES 18 – размер поля. Оно реально огромное. На нём чувствуется динамика. Мяч после паса или удара долго летит или катится, и выглядит это красиво. Эффект большого поля получился отличным. По сравнению с ним FIFA 18 – такое впечатление – явила нам мини-футбол. Если посмотреть игру, то благодаря размерам поля PES 18 очень похожа на реальный матч, в то время как FIFA 18 похожа на, пусть и хороший, но компьютерный симулятор, чья задача – доставлять игрокам острые ощущения.
А вот, что не понравилось в PES 18, так это эффект прилипшего к ногам мяча. Он виден даже на стартовой заставке. Выражается он в том, что при поворотах футболиста, мяч поворачивается за ним, притом, что сам футболист никак не подправляет его ногами. Выглядит плохонько, и, честно говоря, ребят из Konami можно поругать за то, что не удосужились добавить нормальную анимацию.

Вратари в PES 18, как ни странно, стали играть более или менее адекватно. Забить им, особенно издалека, стало непросто. В FIFA 18 (речь идёт об одиночном режиме) вратари играют плоховато. Их резко ослабили, из-за чего компьютер стал частенько забивать в ближний угол. Да, что там частенько: почти каждый второй гол в мои ворота в исполнении искусственного интеллекта был в ближний угол, что, как говорится, ни в какие ворота.

Следующее, о чём хочется сказать – ухудшение параметров футболистов в PES, в зависимости от их позиции. Если у правого полузащитника рейтинг 80, то не ждите, что в центре он сохранится. Или, например, хотите поставить форварда на позицию атакующего полузащитника – получите -8 пунктов. И так везде, и это очень хорошо. Такое заимствование из футбольных менеджеров отлично влияет на реализм. А вот в FIFA на такое всё никак не решатся, и, похоже, не решатся никогда. Там, кого, куда ни ставь, рейтинг сохранится, что выглядит невыносимо неправдоподобно.

Далее, в PES 18 удивило отличное исполнение пенальти и особенно штрафных. Очень реалистично. Что-то среднее между реальной картинкой по телевизору, и тем, как, если бы я сам вышел на поле и пробил. В FIFA такого нет и близко.

Но есть у PES 18 огромный минус – проблемы с лицензиями, которые – увы – сильно портят этот, казалось бы, отличный, реалистичный симулятор. Достаточно взять сборную России. Берём и смотрим фамилии основного состава: Шолохов, Черчесов, Бондарчук, Герцен, Керенский, Прививкова и Терешкова. Просто адский ад. И такое везде. Реал тут называется MD White, Челси называется London FC и так далее. Бундеслиги нет вообще. Везде на стартовых заставках Неймар всё ещё в Барселоне. Всё это очень плохо влияет на восприятие футбольного праздника, хотя та же Лига Чемпионов представлена потрясающе реалистично: гимн, логотипы, даже анимация – всё направлено на создание впечатления просмотра реального матча по телевизору.

Итоги таковы: PES 18 получает за реализм 7 баллов. 2 балла снял за лицензии. А у FIFA 18 с реализмом всё ещё хуже – 6 баллов, хотя с лицензиями полный порядок, и пластику движений футболистов электронщики подтянули.

Мультиплеер.

И ещё один неоднозначный раунд, который сложно охватить целиком.

В PES 18 с мультиплеером очень и очень плохо. Ждать соперников нужно по 10 минут, и не факт, что дождёшься. А, когда соперник случается, то качество соединения оставляет желать лучшего. В FIFA 18 подобной проблемы нет. Соперники находятся легко, но сама игра в мультиплеере обнажает всю свою аркадную сущность. Счёт 7:5 – рядовое событие для FIFA 18. Огромный перекос в атаку, который всё портит. Вратари ничего не ловят, а нападающие забивают изо всех позиций. Вместо бега, такое впечатление, происходит катание на роликах по льду. В общем, из всех сверхскоростных и агрессивных частей, эта – самая скоростная и агрессивная. Понравиться такое может, разве что, только детям. Человеку, понимающему в футболе, подобное симпатии не вызовет. Если же отбросить глупые геймплейные перекосы, то всё прекрасно: режим FUT, режим Сезонов, куча других режимов с испытаниями. Ничего подобного в PES 18 нет. Там по-прежнему считают, что примитивный My Club полностью устраивает игроков.

В итоге получилось, что, когда речь зашла о мультиплеере, про игры можно сказать, что «обе хуже». Поэтому PES 18 – 5 баллов за то, что соперника в принципе непросто найти, а FIFA 18 – 7 баллов – за то, что хотя бы сыграть можно без длительного ожидания.

Геймплей.

Ну, а напоследок нужно немного пройтись по геймплею, или же интересности. Штука это субъективная, поскольку одному может быть интересно одно, другому – другое. Лично мне понравилось, что в FIFA 18 появилась новая механика отборов с выставлением ног, футболисты стали более пластичными и гибкими, графика немного подтянулась, а компьютер, наконец-то, научился нападать по-разному, разнообразя атаки, а не убегая на фланги, как это он делал в FIFA 17. Теперь играть против искусственного интеллекта действительно интересно, хотя и там атакующий перекос тоже чувствуется. Что до режима FUT, то он будет интересен ровно до тех пор, пока ты не упрёшься в первый дивизион, и не прокачаешь команду до разумных пределов, не тратя тысячи рублей на донат. Режим Путь к Славе – вы уж простите – лично меня вообще не зацепил со всеми своими негритянскими страданиями.

В PES 18 мне понравилось огромное поле, ощущение динамики движения мяча, нормальные вратари, переставшие быть статистами в воротах, и отличная футбольная атмосфера. Когда компьютер забивает, нет ощущения, что включился скрипт, как это бывает в FIFA, где включение скрипта чувствуешь ещё до гола. Видишь, что соперник начал финтить и мяч у него не отобрать, значит, система решила, что надо забивать. В PES этого нет. Зато есть предельно реалистичные штрафные, и некоторые проблемы с переключением игроков, ибо после FIFA 18 постоянно кажется, что переключается не на того, на которого нужно. Ну, а, пока не переключишься, футболисты порой ведут себя, как слабоумные инвалиды, что в FIFA 18, что в PES 18, действуя совершенно не по ситуации. И в целом, действа, похожего на настоящий футбол больше в PES 18, но также у неё огромные проблемы с лицензиями, и устаревшая графика. В FIFA 18 всё более аркадно, зато полный комплект с лицензиями, ну и плюс рабочий мультиплеер.

В общем, по итогам этого раунда PES 18 получает 7 баллов, а FIFA 18 – 8, потому, что именно вторая игра больше похожа на современный продукт 2017-го года, а не на ремейк, чего-то, из 2015-го.

Резюме.

Что ж, осталось подсчитать. В финале, PES 18, после 5-ти раундов, в упорной борьбе, получает 35 баллов, а FIFA 18 – 36. Стало быть, победила более богатая и знаменитая, но победа эта получилась минимальной, на уровне статистической погрешности, и лично я посоветовал бы Electronic Arts браться за ум, и думать над революцией в футбольном жанре, иначе в следующем году Pro Evolution Soccer точно окажется впереди.

«Проще украинца с русским помирить», - говаривал популярный в интернете рэпер-пародист Бандит 228. Эта фраза применима и к фанатам этих двух игр. Главный аргумент поклонников FIFA - обилие футбольных лиг, на которые EA Sports в свое время подсуетилась получить эксклюзивные лицензии. В прошлом году даже отдали дань гендерному равноправию и воссоздали в игре женские сборные, однако особого ажиотажа это не вызвало.

В сентябре противостояние вспыхнуло с новой силой. Обновленная FIFA злорадно красовалась перед конкурентом позаимствованным у грядущего Battlefield 1 графическим движком Frostbite и сюжетным режимом уровня «Майкл Бэй», а в Konami огрызались обещаниями в очередной раз отполировать физику и отточить тактику. Стоит признать, обе стороны не подвели и сделали ровно то, что от них и ожидали.

Легкая разминка

Новая FIFA с ходу поражает игроков абсолютно неимоверной картинкой. И это никакое не преувеличение - по сравнению с объективно устаревшим еще несколько лет назад движком Ignite графика Frostbite издалека неотличима от трансляции матча английской Премьер-лиги на Sky Sports. Свет прожекторов рассеивается по идеальному травяному газону, игроки после промахов весьма реалистично корчат гримасы, а футболки на них наконец отделились от тела.

EA поработала и над окружением, которое больше не напоминает размазанное по батону масло с вкраплениями картонных фигурок. У болельщиков теперь разные лица и несколько типов анимации, правда, в фанатском секторе почему-то сидят дети, синхронными вскидываниями рук напоминающие элитные части вермахта на параде. Зато на кромке поля подают мячи болл-бои, операторы с ручными камерами старательно вылавливают лучший ракурс, а суровый Карло Анчелотти хмурит брови после очередной травмы Арьена Роббена. Вот только Юрия Семина в шапочке-петушке и качающегося на скамейке Слуцкого не завезли, и такое невнимание к чемпионатам-середнячкам не может не расстраивать.

Зато не подкачали с погодой. В дождь игроки к концу матча вполне могут вспахать бровку до земли и изваляться в траве так, что мама вряд ли отстирает их шорты волшебным «Тайдом». А еще футболисты вполне натурально потеют и вообще перестали походить на компьютерных болванчиков. Это относится и к игровому интеллекту - ваши подопечные сами перекрывают свободные зоны и в зависимости от тактики открываются под длинные или короткие передачи, а рослые форварды вроде Ибрагимовича успешно оттирают защитников корпусом и расталкивают их при подаче угловых.

Но главное новшество FIFA 17 - вовсе не графика, а полноценный сюжетный режим The Journey. Игрокам предстоит штурмовать топ-клубы Туманного Альбиона за подающего надежды форварда Алекса Хантера. Чтобы не заскучать в составе затрапезной команды, нужно провести всего пару матчей. За молодым дарованием тут же выстраиваются в очередь «Челси», «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед», и вскоре он вместе с другом детства уже пытается вытеснить из состава Руни или Диего Косту.

По сути, EA адаптировала под футбол историю боксера из Fight Nights, но сюжетных твистов типа попадания в тюрьму и избиения скинхедов на этот раз не предвидится. Игроки завоевывают доверие тренера и растят скилы однотипными тренировками, отвечают на каверзные вопросы журналистов и родственников с помощью диалогового окна, а также гневно отвергают предложения Руни пойти хлопнуть пивка после матча.

Практически весь сюжетный режим состоит из тренировок и игр с мониторингом трех параметров: доверия тренера, известности в соцсетях и популярности у болельщиков. Большинству игроков наверняка не захочется специально запарывать карьеру юного дарования, так что все оформленные в эффектные кат-сцены сюжетные неурядицы в итоге разрешатся с минимальными потерями. Впрочем, дебютную попытку EA воссоздать культовый для подростков нулевых фильм «Гол» можно назвать удачной. Только после окончания сезона переигрывать сюжетную кампанию как-то не тянет, ведь разработчики не предусмотрели возможность предать фанатов и умчаться за длинным долларом в клуб побогаче.

В остальном FIFA претерпела лишь косметические изменения вроде нового режима кастомизации тренера и продажи клубной атрибутики в погоне за трофеями. Есть еще пара нововведений в карточном режиме Ultimate Team. Сохранившиеся с прошлой части комментаторы Черданцев и Генич стали немного разнообразнее, так что фразы-мемы вроде «бьет головой и с головой» уже не так навязчивы. Хотя и откровений вроде фирменных «Колодин! ПУШКА СТРАШНАЯ! УЛЕТ!» ждать не стоит.

Но главное - игра вызывает ровно те же ощущения, что и раньше. Хорошо это или плохо? Зависит от того, какую сторону в противостоянии FIFA vs PES поддерживает каждый конкретный игрок.

Фактически детище EA во все времена было аркадой в красивой упаковке и никогда не претендовало на звание хардкорного симулятора. При игре за «Реал» против «Барселоны» здесь не нужно думать, что выход Гарета Бэйла на левый фланг позволит чаще грузить мячи в штрафную на Бензема, поскольку защитник каталонцев Данни Алвес любит бегать в атаку. Физика мяча все еще производит впечатление, что игроки пинают воздушный шарик, и даже Василий Березуцкий с легкостью обрабатывает сумасшедшей силы верховые подачи. Вратари не получают бутсой по лицу за смелость, а Джон Терри не валит соперников на газон только потому, что из-за возраста за ними не поспевает.

Да что уж там, весь матч можно провести не отпуская кнопку быстрого бега - из одних и тех же положений игроки всегда будут заносить мяч в сетку и уходить от соперников одинаковыми финтами. Как и раньше, достаточно лишь запомнить нужные комбинации клавиш или места, в которых должны находиться футболисты. После хитрого розыгрыша углового и рывка в штрафную мяч в 100 процентах случаев залетал в дальний угол еще в FIFA 2005 с пиратским дополнением «Российская Премьер-лига». Можно не сомневаться, что он все так же залетит туда и в 2016 году.

Надо бить и забивать

Поэтому новому PES можно простить все прегрешения. Да, по сравнению с FIFA графика значительно беднее, тут замыленные картонные болельщики и менее реалистичная анимация игроков. У японцев по-прежнему нет лицензий на многие клубы, так что в манчестерском дерби предстоит рубиться за «Ман Ред» и «Ман Блю».

Но как и 10 лет назад, когда PES был в разы популярнее FIFA и продавался многомиллионными тиражами, его ценили только за одно - отшлифованный до блеска и невероятно увлекательный геймплей. И в новой части Konami в полной мере сохранили и приумножили это качество.

Здесь все так же не получится взять ворота соперника лихим кавалерийским рейдом, не пропустив в ответ кинжальную контратаку с выходом три в два. Привыкшие к FIFA ньюфаги будут раз за разом выгребать мяч из сетки, даже если их могучей «Барселоне» противостоит скромный швейцарский «Базель». В PES вполне нормально полчаса катать мяч в центре поля и судорожно искать вариант для развития атаки - ведь соперник припарковал перед воротами столь любимый Моуриньо «автобус».

В игре не получится постоянно громить соперников с помощью рывков и домашних заготовочек - искусственный интеллект на раз читает банальные комбинации и догоняет убегающих в отрыв форвардов. Игроки ошибаются в передачах, сталкиваются головами в воздухе, теряют мяч при приеме и регулярно «дают Баженова», умудрившись промазать с метра.

Все это создает ощущение реальности происходящего и заставляет включить мозги. Глубоко эшелонированную оборону приходится взламывать хитроумными комбинациями, а убегая в атаку, стоит подумать об обороне. Перед матчем не лишне посмотреть тактику и состав соперника, сделать пару замен и подумать над расстановкой своих игроков.

Каждое движение футболистов буквально чувствуешь на себе. Андрес Иньеста может одной хитроумной передачей развернуть стремительную атаку, а Месси привычно семенит, перед тем как накрутить трех соперников и перебросить вратаря. Благодаря реалистичным движениям футболистов игра в пас стала просто фантастической, что особенно заметно по действиям той же «Барселоны», «Арсенала» или «Ювентуса». При этом соперники умело меняют тактику прямо по ходу матча и, забив пару мячей в дебюте, вполне могут закрыться и играть на победу.

Эти особенности отлично реализуются и в мультиплеере, на который активно делает упор Konami. Как и в предыдущих частях, у игроков растет в случае побед репутация, а виртуальные победы приносят приятные бонусы в виде новых комплектов формы и мячей. Видно, что разработчики всеми силами стараются сформировать и поддерживать эдакое коммьюнити любителей хардкорного и интеллектуального футбола.

У любителей FIFA это вызывает непонимание и раздражение, но сохранивших верность PES ждут ни с чем не сравнимые ощущения. Когда в финале Лиги чемпионов ЦСКА до 80-й минуты вдесятером проигрывает 0:1, а потом по неимоверному стечению обстоятельств забивает два случайных мяча, семья и домашние животные вполне могут оглохнуть от ваших победных воплей.

Такое же чувство испытываешь, когда забиваешь решающий гол после полутора часов игры на школьной коробке, и все расходятся по домам. И за это можно отдать многое.

В принципе, в компьютерные игры я не играю вообще, но футбольные симуляторы FIFA и PES – это те самые два исключения из правил. Причина на то достаточно простоя – мне нравится футбол, поэтому чем больше его в моей жизни, тем лучше. Вообще вопрос «Что лучше: FIFA или PES?» можно приравнять к вечным и поставить на одно место с «Что лучше: Android или iOS?», «Бесконечна ли вселенная?» и так далее. Но если подойти к этому моменту фундаментально, сравнив эти две игры по ключевым параметрам, то можно получить вполне вменяемый результат. Вот этим сейчас я и предлагаю заняться.

Игровой процесс

Когда речь заходит о симуляторе (футбольном или еще каком-то), то здесь в первую очередь хочется видеть все же реалистичность. В этом плане PES пока находится в роли догоняющего. Разработчики из EA Sports чувствуют себя более уверенно в этом плане. За примерами далеко ходить не нужно: взять хотя бы влияние погоды на игры. Я не люблю играть матчи в FIFA, когда бог рандома выбирает дождь, потому что это усложняет игровой процесс: если поле мокрое, то мяч не так быстро катится по газону, игроки медленнее передвигаются, становится сложнее отобрать мяч у противника и так далее. Если говорить о PES, то там, к сожалению, погода, скорее, просто выступает в роли опции, которая никак не влияет на сам геймплей. Хотя, вот ребята из Konami улучшили тактическое поведения компьютера при игре оффлайн, но пока есть еще куча моментов, которые нужно доработать, чтобы догнать FIFA. Если в реальной жизни вы играли в футбол, то заметите, что в FIFA (особенно в 16 версии) ведет себя, как настоящий. Поэтому, пока 1:0 в пользу FIFA.

Графика

Если брать во внимание именно две последние версии наших футбольных симуляторов, то в плане графики вроде как лучше смотрится именно FIFA. Здесь даже лица футболистов (не всех, конечно) очень близки к оригиналам. PES тоже может похвастаться чем-то подобных, но там количество «похожих» лиц гораздо меньше. Но конкретно в данном жанре еще и очень важна анимация персонажей (назовем футболистов так). В творении Konami чуть ли не у каждого игрока есть своя индивидуальная схема дриблинга и стиль отбора мяча, который зависит от многих факторов. В FIFA все гораздо проще: некоторые игроки – копии друг друга. Это понимаешь, когда наиграл более 500 часов за разные команды, хотя на первые взгляд различные умения и способности вносят разнообразие. Но, напомню, только на первый взгляд. И еще один момент – заскриптованость. Этим тоже грешит детище EA Sports. В футболе хочется наоборот каких-то нестандартных действий, а некоторые топовые игроки в FIFA ведут себя по шаблону (шаблон не один, но если долго играешь – очень заметно). Что же, думаю, у нас 1:1.

Лиги и команды

Думаю, знающие люди (те, которые в теме) уже поняли о чем пойдет речь. Да, именно о лицензировании. Это извечная проблема PES и студии Konami. Здесь даже можно вспомнить вопрос реалистичности. Ну, не могу я, будучи, скажем, фанатом Манчестер Сити (это не так, если что) играть за команду, которая в PES называется Голубой Манчестер. Да, разработчикам приходится все возможные запреты как-то обходить, но КАК ЖЕ ТАК, А?! Кстати, Манчестер Сити – не единственная пострадавшая команда. Хотя, с другой стороны у Konami есть лицензия до 2018 года на Лигу Чемпионов и Лигу Европы. Да в FIFA этих турниров нет, но есть соревнования с таким же принципом и отбором, только под другим названием (на это даже внимания не обращаешь). Короче, лицензии на названия команд – главная проблема PES не сегодняшний день. Лиг не так и много, но играть за ФК Лондон (это Челси) или за Северный Лондон (Арсенал) как-то все равно не очень хочется. Есть патчи, которые «исправляют» названия команд, но согласитесь, что такого не должно быть – 2:1.

Игра по Сети

Здесь тоже все достаточно просто: онлайн есть и там, и там. Но стоит посмотреть на игру по Сети в PES и FIFA, как становится понятно, что у ребят из EA Sports банально больше опыта. В FIFA (говорю я сейчас именно о последней части) есть куча мелких нюансов, которые упрощают сам процесс. Как говорится, сделано в этом симуляторе все для людей. В PES существуют некоторые моменты, требующие доработки. Но это ни в коем случае не палка в огород Konami, просто японцы действительно меньше на рынке и буквально недавно нашли свой путь. Что касается MyClub в PES, то видно, что разработчики пока пытаются скопировать (не напрямую, но все же) FUT от EA Sports. Но лично я ничего плохого в этом не вижу. К тому же, к сожалению, в наших странах много людей банально скачивают игры и пользуются «кряками», поэтому об игре по Сети там речь даже не идет. Кстати, в этот раз EA Sports серьезно взялась за этот вопрос, поэтому «таблетки» нет до сих пор. В полку «халявщиков» прибыло. К PES прибыло. А вообще, если возвращаться к нашей основной теме, то в сетевой игре лидер тоже FIFA, но разработчики из Konami движутся в правильном направлении. А пока – 3:1.

Как по мне, этого вполне достаточно, чтобы понять, что FIFA на сегодняшний момент действительно лучше. Но если брать во внимание прогресс, которого достигли разработчики PES буквально за последние два-три года, то понимаешь, что EA Sports пора начать волноваться и всячески улучшать свое творение. Ведь если так пойдет и дальше, то звание «Лучший футбольный симулятор всех времен и народов» заберет себе PES. Посмотрим, как сложится ситуация в этом году: FIFA 17 и PES 2017 выйдут уже в сентябре. Если вы тоже являетесь футбольным фанатом и время от времени любите катнуть несколько матчей в FIFA или PES, то обязательно напишите свой взгляд на ситуацию в комментариях. Думаю, всем будет интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вечное противостояние FIFA и PES вскоре получит новый виток - выходят новые части. Спорт bigmir)net пытается выяснить, какая же из игр на этот раз окажется лучшей.

easports.com

Ни для кого не секрет, что поклонники футбольных симуляторов уже давно разбились на два лагеря. Одни являются сторонниками FIFA, тогда как другие считают Pro Evolution Soccer лучшим футбольным симулятором. Так кто же из них прав? Покажет выход новых частей серии. FIFA 17 и Pro Evolution Soccer 2017 выйдут уже совсем скоро и Спорт bigmir)net предлагает сравнить нововведения двух ведущих футбольных симуляторов.

Геймплей

Игровой процесс FIFA и PES всегда разительно отличался. Если FIFA всегда предлагала нам высокие скорости и динамику, то PES являлся более размеренной игрой. В новых частях разработчики продолжают придерживаться своего курса.

EA Sports пообещала в новой FIFA улучшенную систему пасов, переработала системы розыгрыша стандартов, улучшила физику и искусственный интеллект. Насколько реальность совпадет с ожиданиями игроков - покажет выход игры. Пока же создается впечатление, что в этом году канадская студия не делала упор на кардинальные изменения в геймплее. Простые игроки, которым удалось уже поиграть в предрелизную версию отмечают, что по ощущениям игра больше похожа на FIFA 15. Является ли это плюсом? Сложно сказать, однако 16-ая часть серии по части геймплея откровенно разочаровала.


twitter.com/officialpes

Что же до Pro Evolution Soccer , то тут обещают куда больше изменения по части геймплея. В частности, много внимания было уделено игре голкиперов, которые в прошлых частях серии играли не лучшим образом.Также много внимания было уделено работе с контролем мяча, что позволит лучше чувствовать игру. Помимо всего прочего, был сделан акцент и на тактике. Тики-така, контр-прессинг и прочие тактические ухищрения будут доступны игрокам по ходу матча. Обещают, что ИИ (искусственный интеллект) будет подстраиваться под тактические изменения.

Вердикт: По первым впечатлениям, в плане геймплея PES проделал более кардинальную работу и поклонники серии должны быть довольны. EA Sports же решило вернуться к тем наработкам, которые использовались в прошлых частях.

Графика

FIFA 17 может похвастаться новым движком. Frostbite использовался в таких сериях игр как Battlefield и Mirror"s Edge. Естественно, что при новом движке нас ждет более реалистичное освещение, лица и болельщики. Также EA Sports не поленилась и сделала подтрибунные помещения, которые мы можем лицезреть перед началом матчей. Большое внимание было уделено и лицам футболистов, которые с каждой серией становятся реалистичнее. Более того, не остались без внимания и тренеры. Теперь на бровке будут стоять реальные тренеры, такие как Клопп, Гвардиола или Моуринью.


easports.com

PES пока остается на старом движке и улучшит те наработки, которые были раньше. Если это так, то приходится констатировать, что по части графика продукт KONAMI будет уступать своему конкуренту.

Вердикт: В плане графики FIFA продолжает удерживать лидерство.

Лицензии

Лицензированные лиги, турниры и клубы всегда были одним из козырей FIFA. Канадская серия в этом плане всегда на коне и держит руку на пульсе футбола. К огромному количеству лиг на этот раз добавился и японский чемпионат. Полностью лицензировали и бразильскую лигу, которая и так присутствовала в игре. Что же до сборных, то теперь в игре доступна . Никуда не делся и , который уже несколько лет представлен в FIFA. Эксклюзивное партнерство с АПЛ позволяет добавить в игру стадионы всех 20-ти команд, а интерфейс во время трансляций будет точно копировать реальный аналог. Теперь же EA Sports добилась аналогичного соглашения и с Ла Лигой, что дает повод нам ожидать в одной из последующих серий много новых стадионов и лиц.


twitter.com/easportsfifa

KONAMI пытается хоть как-то компенсировать отсутствие лицензированных лиг. На этот раз японская студия сумела “точечно усилиться“. Эксклюзивные соглашения с Ливерпулем, Боруссией Дортмунд и Барселоной позволят команде внести в игру эти команды, их формы и стадионы. В свою очередь, PES лишил своего конкурента FIFA стадиона Камп Ноу, который будет доступен теперь только в японской серии. Что касается международных турниров, то к еврокубкам и Копа Либертадорес добавилась азиатская Лига чемпионов. Также в игре появится чемпионат Чили. В остальном же, игроков вновь будут ожидать команды под названием Норт Лондон и Манчестер Блу.

Вердикт: PES по прежнему крупно уступает в этом плане, однако стоит отдать должное KONAMI. В этом году было приложено максимум усилий для того, что бы привлечь в игру реальные турниры и команды.

Игровая индустрия вторглась во все сферы нашей жизни, в том числе и в спорт. Футбольные симуляторы от такого игрового гиганта, как EA Games, популяризировали жанр «спортивный симулятор» среди геймеров середины 90-х годов. Но если раньше в игру «FIFA» от канадской компании предпочитали геймить в компании нескольких друзей, то сейчас ситуация в корне изменилась ввиду появления сетевого мультиплеера и режима Ultimate Team. Впрочем, подобная проблема постигла не только спортивный сегмент игр, ибо практически все игровые жанры обзавелись тайтлами с сетевыми режимами. В текущее время мультиплеер через интернет считается основой игры, так как соперничать с реальными игроками намного интереснее, чем с компьютерными ботами. Но главное, что подстегивает игровых разработчиков к совершенствованию своих детищ, – это конкуренция. Появление PES от Konami заставило компанию Electronic Arts иначе посмотреть на геймплейную и графическую составляющую своей FIFA, а у фанатов футбольных симуляторов возник лишний повод поспорить о том, какая игра лучше.

Немного о симуляторах

FIFA

«FIFA » – футбольный симулятор от Electronic Arts, появившийся в далеком 1993 году. С тех пор вышло множество версий игры, последняя из которых обзавелась женскими командами. FIFA-16, в отличие от предшественников, имеет хорошую графику и поддерживается на множестве платформ: PC, Xbox и PlayStation. Кроме того, имеется мобильная версия FIFA для платформы Android.


PES

PES , или Pro Evolution Soccer , – игровое детище компании Konami, выпущенное в свет в 2001 году. Как и FIFA-16, PES 2016 поддерживается на платформах PC, PlayStation и Xbox, включая старые версии консолей (Xbox 360 и Sony PS 3), а также PC.

Если в EA Games на ранних версиях FIFA делали акцент на лицензиях и количестве команд, то разработчики PES больше внимания уделяли геймплею. В нынешних 16-х версиях обе игры обладают хорошей графикой, отличной игровой составляющей и множеством лиг. Но основное отличие FIFA от PES состоит в том, что детище канадской компании EA скорее предназначено для онлайна и сетевого баттла, в то время как японский симулятор от Konami подходит для неспешной игры на диване в кругу друзей.

Сравнение

Главный режим Ultimate Team, появившийся в FIFA-15, изрядно разнообразил процесс игры и позволил компании заработать больше денег от доната игроков, чем от продаж самого симулятора. В Konami аналог FUT с названием myClub есть лишь в PES 2016, но, в отличие от «фифового», он не так крут и разнообразен в плане покупки игроков и функционала. Если вы мечтаете собрать команду мечты, влив огромную сумму денег в симулятор, то лучше отдать предпочтение канадской игре.

Геймплей – это то, за что многие любят Pro Evolution Soccer и ненавидят FIFA. В японском симуляторе у игрока больше возможностей в тактической составляющей игры. Кроме того, нынешний геймплей в PES 2016 напоминает таковой из PES 6. Что касается FIFA, то разработчики компании больше времени уделяли лицензиям, сервисам и пилили игровые схемы по остаточному принципу: вратари чудят в штрафной, защитники нередко отказываются бежать к противнику, комментаторы «тупят» и т. д.

Что касается лицензий, то FIFA в этом, бесспорно, является лидером. Ведь PES никогда не отличался большим количеством команд. Появление женских команд и вовсе раззадорило мужскую половину поклонников симулятора. Увы, японскому игровому творению приходится довольствоваться ролью догоняющего.

В плане графики сложно сказать, какой симулятор на данный момент лучше. Да, несомненно, вблизи лица игроков на PES выглядят куда лучше. Но в зависимости от платформы игровая графика может заметно отличаться.

Так в чем разница между FIFA и PES? Собственно говоря, обе игры хороши и различаются по минимуму, ведь современные мощности позволяют вывести графику на новый уровень. Для игры по Сети больше подходит «Фифа», в то время как «Пёс» идеален для игры в компании друзей. Впрочем, сетевая составляющая обеих игр находится на хорошем уровне, и говорить о том, что Pro Evolution Soccer не подходит для сетевого мультиплеера, бессмысленно. Но все же сетевая составляющая FIFA 16 немного лучше таковой в PES 2016.

Каждый геймер выбирает симулятор на свой вкус. Одни предпочитают крутой геймплей, другие – большое количество лиг и ассоциаций. Но, откровенно говоря, подобное соперничество между Konami и EA лишь на руку игрокам, так как только конкуренция заставляет разработчиков улучшать свои игровые продукты.

Таблица

Видеоверсия сравнения двух футбольных симуляторов представлена ниже.